Данный проект представляет собой годовую программу по привлечению детей к изучению классической и неклассической художественной литературы. Эффект проекта рассчитан на многостороннее развитие личности ребенка, поскольку чтение является фундаментом в практически любой образовательной деятельности, позволяющий ребенку учиться воспринимать и воспроизводить информацию, развивая их психологическую активность. Программа имеет гибкую структуру и может быть подвержена изменениям, в соответствии с возрастом и интересами детей.
Цель проекта: привлечение детей к мировой литературе.
Задачи проекта:
- Повышение уровня грамотности и образованности детей.
- Расширение кругозора.
- Тренировка памяти методом мнемонических упражнений.
- Тренировка правописания.
В детский дом приглашается педагог для совместного прочтения книг по программе, обусловленной возрастом и интересами детей. Он занимается совместным чтением литературы с детьми, а также мотивирует детей к прочтению книг отдельно от него. К участию в проекте могут быть привлечены дети всех возрастов. С детьми до 10-12 лет проект ограничивается совместным чтением вслух, дети же старших возрастов могут продолжать чтение литературы в самостоятельном порядке, при наличии интереса (поддерживать который является одной из основных задач педагога).
Отзывы о проекте «Чтение — свет»
«Что важно для каждого человека? Независимо от возраста и пола, от взглядов на жизнь и планов на будущее. Всем нам важно чувствовать себя любимыми и учиться эту любовь дарить. А где этому учат? И кто знает про это больше всего… я думаю, что книги, их авторы, их герои. Огромный мир в котором каждый может найти что-то своё. Свою вселенную. Свои вопросы и свои ответы. Заставить полюбить читать невозможно, но вместе открыть любимую книгу и разделить свой мир с кем-то вполне реально. Мы приходим к нашим ребятам и вместе учимся. Учимся читать и понимать, быть внимательными и усидчивыми, удивляться и грустить, радоваться и придумывать что-то своё. Благодаря этому проекту мы не только узнаем новые произведения, но и узнаем себя в героях, ситуациях…
У нас появляется тот багаж впечатлений, который пригодится в будущем и возможно сыграет важную роль в принятии наших главных решений.
И я вижу, что в процессе происходят изменения. Нам есть о чём поговорить с ребятами, у нас есть наши общие темы. Есть любимые авторы и есть радость от встреч. И есть желание продолжать читать книги». Вот.
Рита Подкорытова
«Данный проект помогает детям и нам. Вместе. Очень здорово, когда приходишь, а дети рады, ждут, спрашивают… А самое важное они читают. И им это нравится, мы вместе пытаемся окунуться в этот удивительный мир. День за днем, неделя за неделей, сначала вместе, а потом они сами, это невероятно! А ещё виден результат! От разового проекта нет такого результата, я хожу читать уже полгода, мне нравиться и я уже вижу результат, хочется чтобы в их головках осталось как можно больше, хочется вложить в них то чему учит нас литература».
Мария Дидикова
«Мне нравится, что к нам приезжают Рита, Коля, Маша, Юра, Серёжа, и для нас они читают много разных рассказов. Это «Остров сокровищ», «Витя Малеев в школе и дома». Я хочу сказать всем огромное спасибо за такое прекрасное чтение и, особенно, поблагодарить Риту, Машу, Колю, Юру, Серёжу за прекрасное «Чтение — свет». ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!»
Зеленов Владимир